Каталог

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РИНОПЛАСТИКА ПОВЫШАЕТ РИСК ОСЛОЖНЕНИЙ ФИЛЛЕРОВ

10.09.2019

Одним из самых опасных осложнений филлеров является нарушение кровообращения в тканях вследствие эмболии — введения препарата непосредственно в кровеносный сосуд, или ишемии — сдавления сосуда глубоко введенным плотным гелем. Итогом этому становится некроз кожи (если событие локальное) или еще более страшные осложнения в виде слепоты и инсульта (если введенный в сосуд гель пошел дальше). Существуют различные техники, позволяющие снизить риск таких осложнений, однако основа всего — знание топографической анатомии. Но в некоторых случаях нельзя надеяться даже на них. И одним из таких случаев является предшествующее проведение эстетических вмешательств и, в частности, ринопластики. Дело в том, что в ходе операции может (и чаще всего происходит) непредсказуемое смещение кровеносных сосудов. Кроме того, нередко кровоснабжение в области оперированного носа становится более слабым, что также может увеличить риск ишемии с последующим некрозом. Подтверждением этому стало недавнее исследование иранских специалистов.

Они провели ретроспективный анализ историй пациентов, обратившихся за помощью в Центр исследования кожи с сосудистыми осложнениями, связанными с инъекциями филлеров на основе гиалуроновой кислоты. Анализу подверглись истории пациентов за двухлетний период работы центра. Для каждого отдельного случая были тщательно проанализированы демографические данные пациентов (пол и возраст), общий и медицинский анамнез, симптомы и клинические данные при первом посещении, временной интервал между инъекцией и началом симптомов, вводимый наполнитель и производитель филлера, места инъекций, проведенное лечение и фотографии в динамике.

Выявлено, что за анализируемый период некроз кожи был зарегистрирован у 7 пациентов, всем из которых выполнялись инъекции филлеров на основе гиалуроновой кислоты. Все пациенты были женщинами в возрасте 25–52 лет, всем вводилось по 1–2 см3 препарата. Ни наследственный, ни медицинский анамнез пациенток не был отягощен. Однако все из них проходили процедуры ринопластики более 3-х лет назад.

Среднее время между обращением за помощью по поводу поражения кожи после инъекции составляло 6 дней (от 1 до 17), а время появления симптомов — от 20 мин до 3 дней. Филлеры вводились для коррекции губ, носогубной борозды и в одном случае для коррекции спинки носа.

Разумеется, только на основании одного исследования сложно делать однозначные заключения, но в приведенной работе речь идет не об отдельном клиническом случае, как бывает чаще всего — за 2 года за помощью обращалось множество пациентов, но у всех 7, у которых развился некроз, была ринопластика в анамнезе. Это, наряду с пониманием особенностей операции, позволяет предположить, что ее предшествующее выполнение действительно является значимым фактором риска при введении филлеров. 

Таким образом, еще раз подтверждается важность тщательного сбора анамнеза перед выполнением процедур — во многих случаях это позволяет существенно обезопасить как самого пациента, так и врача. А учитывая популярность ринопластики и филлеров — тем более. Больше интересных и важных новостей из мира инъекционной косметологии читайте в наших журналах.

Источник:

Robati R.M. et al. The Risk of Skin Necrosis Following Hyaluronic Acid Filler Injection in Patients with a History of Cosmetic Rhinoplasty. Aesthet Surg J 2018 Jan 11.

Вместе с этими статьями также читают
 
×