Каталог

ПРЕДЛОЖЕН НОВЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ — ИНЪЕКЦИОННЫЙ КРИОЛИПОЛИЗ

07.07.2020

Недавно мы рассказывали про технологию криолиполиза и возможные проблемы, которые могут возникать при ее использовании. В апреле 2020 года появилось исследование, выполненное группой ученых под руководством создателя технологии криолиполиза Ричарда Рокса Андерсонаа — в своей новой работе специалисты впервые опробовали метод инъекционного криолиполиза.

В целом идея не нова — инвазивные криозонды давно применяются для деструкции различных новообразований и патологических тканей. Однако они основаны на использовании температуры значительно ниже 0°C, что не подходит для селективного криолиполиза. Поэтому ученые создали особый состав, представляющий собой суспензию мелких частиц льда в жидком носителе. Тепло, которая данная суспензия поглощает при своем таянии, примерно в 80 раз превышает теплоемкость жидкой воды. Инъекция такой ледяной суспензии позволяет охлаждать непосредственно ткани-мишени, не приводя к критическому охлаждению поверхностных слоев кожи. Свои гипотезы авторы проверили в опытах на йоркширских свиньях.

Для приготовления инъецируемых суспензий, содержащих 20 и 40 процентов льда, использовались физиологический раствор и глицерин в разных пропорциях (итоговый опытный вариант включал 10% глицерина). Глицерин изменял температуру замерзания смеси, позволяя оставаться ей в жидком виде даже при температурах ниже 0°C — в смесях с 20% льда она составляла -3,5°С, а с 40% — -4,8°С.  Инъекции производились под общей анестезией непосредственно в подкожный жировой слой на глубину около 2 см с использованием иглы 15G.

В начале исследования и через 8 недель после обработки выполнялись ультразвуковые и гистологические исследования, а также фотографирование животных.

Результаты

In vivo регистрация температуры c помощью термопары в центре впрыскиваемой суспензии показала, что как минимум 15 минут температура внутри жировой ткани составляла около 0°C.

Ультразвуковое исследование, проведенное сразу же после инъекции суспензии, продемонстрировало наличие гиперэхогенного обода и акустической тени, соответствующих интенсивному отражению акустических колебаний от частиц льда. Через несколько минут после введения суспензии этот гиперэхогенный обод увеличился в диаметре, что свидетельствует о кристаллизации липидов в жировой ткани, с последующим постепенным уменьшением и исчезновением по мере таяния кристаллов липидов и частиц льда.

Макроскопические изменения

Через четыре недели после инъекции суспензии наблюдались очевидные вмятины на коже, соответствующие избирательной потере подкожного жира, усилившиеся к 8 неделе. Контрольные участки, в которые выполнялась инъекция аналогичного состава, но с растаявшим льдом, таких вмятин не имели.

Ультразвуковые исследования  показали, что инъекция суспензии вызывала уменьшение толщины подкожного жира на 27,7 ± 4,6% через 8 недель по сравнению с исходными измерениями, в то время как у животных, которым вводился контрольный раствор, в эти сроки наблюдалось среднее увеличение толщины жирового слоя на 52,1 ± 8,8% из-за естественного роста животных в ходе исследования. При этом выраженность изменений зависела от объема и температуры смеси — чем ниже была температура и чем больше суспензии вводилось, тем эффективнее была процедура.

Из внешних реакций на введение ледяной суспензии отмечались легкая отечность и эритема, сохраняющиеся 10–15 мин после процедуры. На протяжении периода наблюдения не зафиксировано никаких признаков инфекции, изъязвлений, изменения пигментации, рубцевания, некроза тканей или системных побочных эффектов. Не было сообщений о неожиданном поведении животных, которое можно было бы связать с болью или дискомфортом.

Микроскопические изменения

Что касается микроскопических изменений — до начала исследования в зоне воздействия воспалительных клеток не было, и доля жировой области составляла 97%. На 3-й день отмечалось наличие незначительного и рассеянного воспаления вокруг адипоцитов. Пиковое воспаление имело место в период 14–28 дней после инъекции. В это время в тканях обнаруживался плотный лимфоцитарный инфильтрат, включающий многоядерные гигантские клетки (макрофаги), и признаки лобулярного панникулита. Содержащие липиды макрофаги регистрировались в большом количестве на 14 сутки после обработки, что соответствовало фагоцитарному процессу. Показатель достоверно не отличался между 14 и 28 днями. Ни одно из этих изменений не зафиксировано на участках, инъецированных контрольным раствором. Лабораторный мониторинг химического состава крови, функции печени и липидного профиля на исходном уровне, выполненный на 3-й день и на 2, 4 и 8 неделе после инъекции, не выявил каких-либо лабораторных отклонений. Эти процессы соответствуют происходящим при классическом криолиполизе.

В областях инъекций наблюдалось уменьшение толщины жировой ткани с увеличением толщины (увеличилось число коллагеновых волокон) и клеточности фиброзных перегородок в оставшейся жировой ткани. Также увеличилось количество миофибробластов в перегородках.

Все описываемые эффекты затрагивали жировую ткань. Повреждения эпидермиса, дермы и кожных придатков, включая волосяные фолликулы и потовые железы, а также мышечной ткани ни в одной точке наблюдения в течении исследования зафиксировано не было.

Выводы

Хотя данное исследование является пилотным, оно показало закономерные и очень перспективные результаты. Ученым под руководством одного из наиболее авторитетных дерматологов и специалистов по аппаратной косметологии в мире удалось разработать биосовместимую суспензию, которую можно вводить в подкожную жировую ткань для целевого удаления нежелательных жировых отложений. Плюсы метода, кроме очевидной простоты и экономии, также в возможности коррекции любых жировых отложений, вне зависимости от их локализации, которая может ограничивать применение аппаратных методов.

Результаты показывают, что обработка суспензией приводит к потере жировой ткани, с образованием молодого и зрелого коллагена в подкожной клетчатке, что может способствовать уплотнению ткани посредством ремоделирования соединительнотканного каркаса. Метод продемонстрировал себя как эффективный и безопасный, теоретически процедуры можно выполнять в условиях обычной косметологической клиники, но, конечно, первоначально необходимо подтверждение результатов на людях.  

Подробнее об этом исследовании и коррекции фигуры, а также других интересных открытиях и эффективных терапевтических подходах, читайте в ближайшем номере журнала  «Инъекционные методы в косметологии». Следите за нашими обновлениями!

Источник:

Garibyan L., Moradi Tuchayi S., Javorsky E., Farinelli W.A., Wang Y., Purschke M., Tam J., Ni P., Lian C.G., Anderson R.R. Subcutaneous Fat Reduction with Injected Ice Slurry. Plast Reconstr Surg 2020; 145(4): 725e-733e.

Вместе с этими статьями также читают
 
×